Главная
Регистрация
Вход

Пятница
25.09.2020
12:48
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт 5"А" класса СОШ №1262 им. А.Н.Островского

Меню сайта

Погода

Категории раздела
Поздравляем! [122]
Поздравления с днем рождения, и не только.
Домашнее задание [7]
Информация будет доступна каждый день после 16 часов.

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Литературное чтение 

НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ  ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ


     В начальной школе проверяются следующие умения и навыки, связанные с читательской деятельностью: навык осознанного чтения в определенном темпе (вслух и про себя); умение выразительно читать и пересказывать текст, учить наизусть стихотворение, прозаическое произведение.

1-й класс

Осознанное, правильное, плавное слоговое чтение отдельных слов, предложений, маленьких текстов. Постепенный переход к чтению целыми словами.

2-й класс

Переход к осознанному правильному чтению целыми словами. Формирование осознанного чтения про себя. Осознанное, правильное, выразительное чтение целыми словами с соблюдением соответствующей интонации, тона, темпа и громкости речи.

3-й класс

Правильное, осознанное, достаточно беглое и выразительное чтение целыми словами про себя и вслух. Выбор интонации, соответствующей строению предложений, а также тона, темпа, громкости, логического ударения.

4-й класс

Беглое, осознанное, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи. Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Осознанное чтение про себя любого по объему и жанру текста.

Изобразительные средства языка

Гипербола – преувеличение:
В сто сорок солнц закат пылал...
Олицетворение
- перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные, наделение предметов признаками и свойствами человека (даром речи, способностью мыслить и чувствовать):
О чём ты воешь, ветер ночной?
Душа поёт, река играет...
Колокольчики мои,
Цветики степные!
Что глядите на меня,
Тёмно-голубые?
Сравнение - слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации – другой:
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь она завоет,
То заплачет, как дитя...(А.С. Пушкин)

Принакрылся снегом, точно серебром.
Глаза как звёзды.
Лёд неокрепший на речке студёной
Словно как тающий сахар лежит.

Эпитет - это яркое образное определение:
золотая осень, белоснежная зима, бархатная кожа, хрустальный звон, роща золотая…
Метафора - скрытое сравнение. Метафора – употребление слова в его переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений:
спелое яблоко - глазное яблоко (по форме); нос человека — нос корабля (по расположению); шоколадный батончик — шоколадный загар (по цвету); крыло птицы — крыло самолёта (по функции); завыл пёс — завыл ветер (по характеру звучания).
ОксЮморон - сочетание противоположных по значению слов, не сочетающихся друг с другом, т.е. сочетание слов с противоположным значением:
острая глупость, мёртвые души, живой труп, бесконечный тупик, обыкновенное чудо.
Фразеологизмы - устойчивые сочетания слов:
кривить душой - лицемерить;
бить баклуши - бездельничать;
на скорую руку - быстро.



Электронный дневник

Форма входа

Мини-чат

Поиск

Календарь
«  Сентябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Copyright MyCorp © 2020
Создать бесплатный сайт с uCoz